Играли на РС
The Callisto Protocol после анонса привлекла к себе внимание как духовная наследница Dead Space, а сами разработчики подливали масла в огонь и расхваливали свой проект, в том числе в серии обстоятельных интервью на канале Ars Technica. Нам, помимо прочего, обещали суровый и страшный хоррор — да так красиво это делали, что действительно хотелось верить. Правда, ни наследницы Dead Space, ни хотя бы элементарно крепкой игры не получилось.
Как минимум пейзажами игра иногда может удивлять
После финальных титров The Callisto Protocol оставляет ощущение, будто она так до конца и не определилась, чем хочет быть. По визуальному стилю и тематике это действительно Dead Space — знакомые голографические меню, отсутствие какого-либо постороннего интерфейса (за исключением редких подсказок), полоска жизни на шее у героя, космические станции, невесть откуда взявшиеся монстры и прочее. Однако в плане игрового процесса проект вышел слишком неказистым и застрял аккурат между боевиком и хоррором, так и не решившись склониться в одну из сторон.
У The Callisto Protocol не получается быть хоррором, потому что хоррор должен пугать и/или постоянно держать в напряжении: слабым героем, малым количеством ресурсов и большим количеством врагов, страхом неизвестности или психологическими трюками. Не все элементы должны присутствовать разом, но хороший ужастик редко позволяет чувствовать себя в безопасности. Первая Dead Space как раз отличный пример — медлительная, вязкая, она при помощи тесных коридоров «Ишимуры» и живучих некроморфов создавала липкую атмосферу опасности. Даже с набором разнообразного оружия продвигаться вперёд было не слишком комфортно — стрелять-то всё равно нужно было метко, а противники в разных сочетаниях мешали