По данным источников The Verge, Sony начала уведомлять разработчиков о необходимости предоставить к августу свои игры для сертификации на совместимость с PlayStation 5 Pro. При этом отмечается, что компания «стимулирует» девелоперов использовать дополнительные графические возможности, в том числе трассировку лучей.
Кроме того, в документации для разработчиков PS5 Pro, с которой удалось ознакомиться изданию, отмечается, что Sony оставит на рынке стандартную PS5 после запуска новой, более мощной модели, которая, в свою очередь, позиционируется производителем как «продвинутая версия PlayStation 5».
Девкиты PlayStation 5 Pro в настоящий момент уже доступны разработчикам и могут быть заказаны у Sony сторонними студиями. Коммерческая версия консоли в свою очередь ожидается к запуску в предстоящий праздничный сезон.
Что касается технических характеристик, The Verge подтверждает достоверность ранее появившейся утечки. PS5 Pro получит более мощный GPU, обеспечивающий примерно на 45 процентов выше скорость рендеринга и трехкратный прирост производительности в трассировке лучей.
Процессор останется прежним, но разработчики смогут выбирать между стандартным режимом CPU с частотой 3,5 ГГц и дополнительным режимом, повышающим частоту до3,85 ГГц. Во втором случае распределение энергии на процессор будет немного выше по сравнению с графическим чипом, из-за чего производительность GPU будет становиться на 1,5 процента ниже. Также в PS5 Pro системная память получит буст пропускной способности с 448 до 576 ГБ/с, а разработчики смогут использовать на свои нужды 13,7 ГБ ОЗУ вместо 12,5 ГБ как в случае с обычной консолью. Наконец, одни из главных нововведений станет поддержка технологии масштабирования Sony PlayStation Spectral Super