Тодд Говард прокомментировал в интервью американскому исследователю ИИ Лексу Фридману эксклюзивность предстоящей ролевой игрыStarfield для экосистемыXbox и свои отношения с игровым подразделением Microsoft, частью которого сегодня является команда Bethesda Game Studios.
Как объяснил разработчик, теплые отношения между Bethesda и Xbox возникли задолго до истории с продажей компании Microsoft. Партнеров связывает многолетняя история, начавшаяся еще с выпуска The Elder Scrolls III: Morrowind на Xbox и продолжившаяся с релизом The Elder Scrolls IV на Xbox 360. Эти игры не выходили на PlayStation, поэтому для Говарда концепция консольных эксклюзивов совсем не нова.
С позиции геймдизайнера Говард отмечает, что эксклюзивность игр разгружает разработчиков и упрощает процесс оптимизации. В случае со Starfield команда должна фокусироваться только на исторически привычной для себя платформе ПК и консолях Xbox Series X|S. Это положительно отражается на общем плане производства.
Оказавшись под крылом Xbox, Bethesda Game Studios также получила прямой доступ к ведущим создателям консолей Xbox Series X|S, которые помогают разработчикам Starfield лучше раскрыть все возможности железа и сделать эксклюзив максимально привлекательным. Обычные разработчики игр не могут похвастаться доступом к ведущим инженерам платформодержателей.
При этом Тодд Говард отметил, что PlayStation 5, по его мнению, получилась «невероятной системой, с которой интересно работать». Однако теперь, будучи частью Microsoft, студия фокусируются именно на Xbox и PC, куда должна выпускать системселлеры. Последнее оказывает на разработчиков дополнительное давление, поскольку всё сообщество Xbox возлагает на Starfield большие надежды.
Говард благодарен Филу Спенсеру за