Blizzard Entertainment покинул ведущий разработчик World of Warcraft Classic Брайан Бирмингхэм. Он решился на такой шаг в качестве протеста против сформированной внутри компании системы внутренней оценки эффективности сотрудников. Об этом сообщает издание Bloomberg.
По данным расследователя Джейсона Шрайера, с 2021 года в Blizzard действует система, призванная поощрять эффективных сотрудников за счет специалистов с низкой рабочей эффективностью.
Принцип достаточно простой: начальство оценивает качество работы сотрудников и присуждает им соответствующий рейтинг. В результате «хорошие» сотрудники могут претендовать на премии и перспективы карьерного роста, когда как «плохие» сотрудники дополнительных выплат лишаются.
Нюанс заключается в том, что руководство заставляет менеджеров проектов придерживаться строгих квот — приблизительно 5% сотрудников каждого из отделов должны получать неудовлетворительный рабочий статус.
Bloomberg пишет, что именно эта модель вынудила Бирмингхэма покинуть свое рабочее место. Два года разработчик «обходил» систему, не присваивая своим коллегам низких оценок. Однако теперь это стало невозможным, что и вынудило специалиста полностью уволиться.
Дело в том, что неэффективных сотрудников может быть гораздо меньше 5%, но ему нужно наказывать строго 5%, руководствуясь надуманными поводами. Такое положение разработчик считает просто нечестным.
«Если от этой политики все еще можно отказаться, то у Blizzard есть шансы на спасение, и я был бы рад продолжать работать здесь. Если от нее отказаться нельзя, то Blizzard Entertainment, в которой мне хотелось бы трудиться, больше не существует, и я буду вынужден искать новое место работы», — написал своим коллегам Брайан Бирмингхэм.
Шрайер пишет, что