Сэм Лейк (Sam Lake) — сценарист и креативный директор студии Remedy, известной по первых двум частям Max Payne, Quantum Break, Control и Alan Wake. Прямо сейчас он ведёт работу над ремейками игр про Макса Пейна. В этой статье вас ждут любопытные факты из жизни финского разработчика.
После окончания школы Сэм поступил в Хельсинскую театральную академию, где, среди прочего, изучал английскую литературу и сценарное мастерство. В 1995 году его приятель Петри Джарвилето (Petri Jarvilehto) предложил парню написать сценарий для гонки Death Rally, которая стала дебютным проектом Remedy. Лейк был одним из немногих его знакомых, кто умел работать с текстами и английским языком. Он принял предложение, а руководители студии оценили его навыки.
Remedy Entertainment запомнилась игрокам как студия, которая специализируется на играх с отличным сюжетным режимом. Сценарии ко всем проектам компании написал Сэм. Исключение только одно — Quantum Break. Лейк выступал как креативный директор и продюсер, но за историю отвечали совсем другие люди — Микко Рауталати (Mikko Rautalahti) и Тайлер Бёртон Смит (Tyler Burton Smith).
Интересно, что в течение жизни Сэм обращался к совершенно разным темам. В первой Max Payne мы увидели игровой аналог фильма-нуар про человека, которому нечего терять. Во второй части обыгрывается тема любви полицейского и преступницы, которая приводит к непредсказуемым последствиям. Alan Wake представляет собой мистический триллер в лучших традициях Стивена Кинга (Stephen King). А Control посвящена теме исследования паранормальных сущностей.
Во время разработки первой Max Payne у руководства Remedy не было денег, чтобы нанять профессиональных актёров для создания моделей ключевых персонажей. Поэтому студии пришлось использовать