В последние несколько дней Unity ухитрилась набить комбо из скандалов. Вместе они складываются в неприятную картину, которая вредит имиджу компании — особенно в среде инди-разработчиков, где Unity продолжает оставаться ведущим движком.
В марте Unity объявила, что собирается отправить в релиз Gigaya — игру инди-масштаба от внутренней студии. Смысл был в том, чтобы создать в Unity команду, которая приближена к «полевым условиям» инди-творцов: работа с относительно небольшим штатом, кто-то из сотрудников вносит свой вклад по удалёнке, а ключевая цель — выпустить свою игру в Steam.
Кроме того, из Gigaya собирались сделать обучающий инструмент: тонкости производства планировали опубликовать в открытом доступе для всех пользователей Unity.
Но 4 июля на официальном форуме появился пост, где Unity объявила об остановке разработки Gigaya. Игру не станут выкладывать на всеобщее обозрение: для этого требуется почистить проект от лишних программных хвостов, но, по мнению компании, ресурсы лучше потратить на какие-нибудь другие направления.
Gigaya останется лишь как внутренний проект. По мнению Unity, она получила много полезного опыта при создании игры.
Разработчики часто критикуют Unity за то, что она недостаточно хорошо понимает нужды своих клиентов: компания ни разу не выпускала полноценные продукты на своём же движке, а значит, упускает различные нюансы производства и не чувствует боль от них на собственной шкуре. А вот у команды Unreal Engine необходимый опыт есть: Fortnite — это реально работающая игра, где часто обкатывают новые технологии Epic Games.
Скрытое содержимое
12 июля Unity сообщила, что поглощает компанию ironSource — она специализируется на решениях для монетизации, маркетинга, аналитики и поиска аудитории.