Играли на PC
Часто при разговоре об играх принято превозносить «повествование через окружение» — когда произведение рассказывает маленькие истории или часть истории общей не через прямой текст (произнесённый героями или написанный в «найденных» документах), а через элементы окружения. Или, например, не через то, что тебе говорит встреченный NPC, а через то, как он при этом выглядит. Ты самостоятельно складываешь историю из косвенных «улик», используя интерактивность игрового процесса. Unpacking — тот случай, когда повествование через окружение возведено в абсолют.
Игрок входит в образ постепенно взрослеющей девушки (нет, выбрать пол и ещё какие-либо приметы тут нельзя — игра полностью линейна), раз за разом разбирая её вещи: в своей комнате родительского дома, в нескольких помещениях в кампусе колледжа (всё-таки там есть ещё и кухня с ванной), в квартире, которую героиня снимает совместно с друзьями… и так далее — обойдёмся без спойлеров. Вся наша задача — открыть коробку, расставить предметы из неё по помещениям, сложить коробку, открыть следующую коробку — пока коробки не закончатся и все вещи не будут стоять на своих местах. Если они встали на хоть сколько-нибудь подходящие места — с этим жизненным этапом покончено, перемещаемся вперед, в очередной год и очередное место. Иногда места будут повторяться — да, тут есть повествование, и весьма внятное.
Ну и кто в конце нулевых не любил Донни?..
Кстати, раскидать вещи кое-как, ограничившись тем, что вы просто вытащили их из коробки, нельзя. Нужно найти для каждого предмета хотя бы примерно подходящее место — иначе он подсвечивается, без указаний, куда его надо переместить. Думайте сами, что это за прибор — то ли тостер, то ли магнитофон. Поскольку стартует Unpacking из