"Иван Грозный: Первый царь": новая настольная стратегия в исторической тематике
Издательство Hobby World выпустило настольную игру "Иван Грозный: Первый царь". Мы пообщались с автором Станиславом Кордонским и продюсером Петром Тюленевым о ключевых особенностях новой настолки и о её разработке.
Раскройте подробности, что представляет собой игра "Иван Грозный: Первый царь"?
Станислав Кордонский: Итак, игра происходит во времена царствования Ивана Грозного. Царь, как известно, имел много амбиций в сфере строительства и торговли, а также и в сфере военного дела. Осуществлял задуманное он через доверенных слуг и бояр. Именно это и происходит в игре. Царь раздает поручения, а игроки должны стараться их выполнять. Чтобы это сделать – нужны ресурсы, которые игрокам приходится добывать. Игрокам предстоит находить баланс в действиях и действовать мудрее, чем их соперники.
Пётр Тюленев: "Иван Грозный" – это настольная стратегия в европейском стиле. Её основные игровые механики – выбор действий, управление ресурсами и контроль территорий. Сложность игры я бы оценил как среднюю: мы делали её в расчёте на знакомых с жанром игроков, однако в ней смогут разобраться и те, кто только начал увлекаться более-менее серьёзными настолками. В игре очень невелика роль случайности, почти отсутствует закрытая информация и довольно плотная конкуренция между участниками.
А какие роли могут взять на себя игроки и какая у них цель?
ПТ: Каждый игрок возглавляет один из боярских родов на службе у царя Ивана Васильевича. Цель – возвысить свой род, занимаясь государственными делами: развитием экономики, обороной рубежей, торговлей. Также не следует забывать о личной благосклонности царя и его приближённых. За всё это в ходе игры начисляются