Согласно интервью продюсера игры Наоки Йошида для IGN, когда Final Fantasy 16 выйдет в следующем году, в ней не будет открытого мира. Вместо этого, чтобы выразить масштабность игры, в ней появятся прыжки на большие расстояния.
Йошида сообщил, что цель команды разработчиков — привлечение новых игроков в серию. Для этого будут добавлены новые механики, а старые будут изменены.
«… Чтобы привнести в игру чувство, что она охватывает не только весь глобус, но и то, что за его пределами, мы приняли решение не разрабатывать открытый мир, который ограничивал бы нас одним открытым пространством, а сфокусироваться на зональном гейм-дизайне, что даст игрокам ощущение по-настоящему «Глобального Масштаба»», — заявил Йошида.
По сути, продюсер описывает обычную игру без открытого мира, но с большим количеством отдельных уровней. Никого не удивит, что мир Final Fantasy 16 будет казаться огромным, даже если на самом деле он гораздо меньше, чем в других играх вроде Ведьмак 2.
В Final Fantasy 16 будет шесть царств и наций, в каждой из которых есть так называемый «Доминант», то есть кто-то, владеющий разрушительной силой призыва из классических Final Fantasy. В тизере была показана огромная карта, но, похоже, потратить много часов на ее исследование, как в Final Fantasy 15, не получиться. Курс игры вновь изменился, и приоритет был отдан команде разработчиков Final Fantasy 14.
В недавнем трейлере были показаны сцены боев, разработанных одним из дизайнеров Devil May Cry 5 Риотой Сузуки. «У Final Fantasy 16 характерная для серии механика группового боя, играть вы будете за главного персонажа Клива. У вас будет команда помощников, полностью контролируемых ИИ», — сообщил IGN(открывается в новой вкладке) Йошида. В игре также будут присутствовать и