«Коммерсантъ» выяснил, что российское правительство обсуждает варианты возрождения отечественной игровой индустрии, в том числе за счет создания подконтрольного государству издателя «вроде Electronic Arts».
На встрече присутствовали глава АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко, гендиректор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский, помощник профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко Антон Тараев, сотрудники АНО «Агентство развития компьютерного спорта и иных видов спорта», а также представители частных компаний, включая VK и Innova. Утверждается, что правительство приступило к обсуждению нового федерального проекта «Игровая индустрия будущего», в котором ответственным руководителем станет Максим Паршин, а куратором — Дмитрий Чернышенко.
Власти хотят создать центр координации отрасли, центр компетенций в лице университета «Иннополис», а также центр стратегического развития индустрии. Последним займется новая структура «Росгейм», которая займется «восстановлением и стабилизацией отрасли, разработкой и изданием игр».
«Ъ» пишет о трех сценариях развития отрасли. «Стабилизационный» сценарий предполагает восстановление отрасли и выход РФ в топ-20 стран—разработчиков игр, он потребует 7 млрд долларов до 2030 года. На «амбициозный сценарий» нужно 20 млрд долларов.
Наконец, «лидерский» сценарий потребует аж 50 млрд долларов. На эти деньги отрасль должна стать одной из ведущих в мире к 2030 году. А государство сможет использовать отечественные видеоигры за рубежом в качестве «инструмента мягкой силы». Да, прямо как США.
Самым смешным, конечно, является документ о целях, подготовленный АРКИВС. К 2030 году российские студии выпустят 25 AAA-игр (с бюджетом от 6,5 млрд рублей на каждую), и 40 AA-игр