Инженер Гарретт Фрэдли (Garrett Fredley) объявил, что теперь работает в PlayStation. Новость оставалась бы не примечательной, если бы не одна деталь: отдел, куда устроился Фрэдли, будет заниматься сохранением игр для следующих поколений.
По словам инженера, это подразделение появилось в Sony совсем недавно:
Сегодня мой первый день в роли старшего инженера по билдам в PlayStation. Я один из первых, кого наняли в новую команду по сохранению игр. Сохранение игр стало моей первой рабочей страстью. Моим первым путешествием во вселенную программного инжиниринга / девопса и в мир, о существовании которого многие не подозревают. Тогда я был всего лишь новичком, делал свой вклад как мог, несмотря на неопытность. Теперь, когда я вернулся в это направление, я больше не тот новичок, каким когда-то был. Спасибо Майку Бишопу и команде за то, что взяли меня в это приключение. Давайте сделаем всё, что можем, чтобы историю нашей индустрии не забывали!
В своём портфолио Фрэдли пишет, что с 2017-го по 2019-й в одиночку возглавлял действия по сохранению игр франшизы FIFA в Electronic Arts. В результате он «полностью заархивировал» несколько частей франшизы. В чём именно это выражается, со стороны сказать трудно: вероятно, речь о каком-то внутреннем архиве EA. У издательства он точно есть: например, склады с видеокассетами использовали при работе над переизданием Command & Conquer.
Сохранение игр — больная тема для индустрии. В идеале в исторических целях нужно архивировать исходные коды, ассеты, цифровые и физические копии и так далее, но не все компании хотят с таким возиться — очевидной выгоды здесь нет. К счастью, существуют сторонние организации типа Video Game History Foundation, которые целенаправленно занимаются архивированием игр.