Инженер Гарретт Фрэдли (Garrett Fredley) объявил, что теперь работает в PlayStation. Новость оставалась бы не примечательной, если бы не одна деталь: отдел, куда устроился Фрэдли, будет заниматься сохранением игр для следующих поколений.
По словам инженера, это подразделение появилось в Sony совсем недавно:
В своём портфолио Фрэдли пишет, что с 2017-го по 2019-й в одиночку возглавлял действия по сохранению игр франшизы FIFA в Electronic Arts. В результате он «полностью заархивировал» несколько частей франшизы. В чём именно это выражается, со стороны сказать трудно: вероятно, речь о каком-то внутреннем архиве EA. У издательства он точно есть: например, склады с видеокассетами использовали при работе над переизданием Command & Conquer.
Сохранение игр — больная тема для индустрии. В идеале в исторических целях нужно архивировать исходные коды, ассеты, цифровые и физические копии и так далее, но не все компании хотят с таким возиться — очевидной выгоды здесь нет. К счастью, существуют сторонние организации типа Video Game History Foundation, которые целенаправленно занимаются архивированием игр.
Свои предыдущие поколения Sony пытается сделать актуальнее через новую версию подписки PlayStation Plus, где есть игры с PS1, PS2 и PSP. Игры с PS3 доступны исключительно через облачный стриминг, но, может, новая команда архивистов сумеет собрать более универсальное решение.