Директор World of Warcraft Ион Хаззикостас признался, что использование злодеев вселенной Warcraft, созданных за пределами MMO в предыдущих дополнениях, сработало в краткосрочной перспективе, однако в долгосрочной у Blizzard возникли проблемы с их раскрытием и общим повествованием. В беседе с GamesRadar+ на Gamescom 2024 Хаззикостас указал на главных злодеев, созданных в играх стратегии в реальном времени, таких как Warcraft III. Персонажи злодеев, претерпели длительное развитие, а в некоторых случаях игроки проходили целые кампании за них или вместе с ними.
Таким образом, к моменту появления в World of Warcraft у них уже была своя история со своими фанатами. «Мы могли просто сказать: „Вам предстоит сразиться с Иллиданом“, и многие игроки воскликали: „Это невероятно! Не могу дождаться, когда сражусь с Иллиданом“, – рассказал Хаззикостас. – Ранее вы никогда не взаимодействовали с Иллиданом в World of Warcraft.
И вы никогда не узнаете о нем ничего нового из World of Warcraft. Но это неважно, потому что он был создан заранее». «В последующих дополнениях, я думаю, в нескольких случаях нам не удалось по-настоящему представить и создать правдоподобного, интересного злодея, который должен был в конечном итоге потерпеть поражение от рук наших игроков всего лишь 18 месяцев спустя».
Хаззикостас объяснил, что отчасти поэтому The Worldsoul Saga – это именно сага. Когда Blizzard начала планировать одно дополнение, этого оказалось недостаточно. «Когда мы начали разрабатывать общий сюжет и планы на эту историю, то сначала решили, что таким будет одно наше следующее дополнение.