GTA San Andreas полна мелких деталей, но далеко не всегда всё шло по плану Rockstar Games
Rockstar Games славится проработкой игр. GTA San Andreas не стала исключением, она и сегодня способна удивить мелкими деталями.
Однако далеко не всегда примечательные моменты в GTA San Andreas были обеспечены самими разработчиками. Порой технические особенности реализации приводили к ситуациям, которые игроки впоследствии стали считать «фишкой» игры, хотя на самом деле это скорее баг.
Оббе Вермей (Obbe Vermeij), бывший технический директор Rockstar North, раскрыл загадку падающих самолётов в GTA San Andreas.
Разработчики хотели создать впечатление регулярного воздушного движения. Для этого Rockstar сделала так, что в игре периодически создаются небольшие самолёты, которые по задумке должны были пролетать над игроком — но иногда всё заканчивается авиакатастрофой и самолёт разбивается.
Оказывается, дело в оптимизации кода, который в результате перестал «замечать» некоторые объекты, а порой самолёту банально не хватало скорости:
«…Перед создание самолёта, мой код проверяет наличие препятствий на его пути. Он сканирует ряд направлений [по траектории движения]. Сканирование происходило медленно, поэтому я использовал абсолютный минимум (только фюзеляж и "кончики" крыльев), поэтому мелкие препятствия иногда не обнаруживаются…
Кроме того, самолёты иногда теряли высоту сразу после создания, потому что их начальная скорость могла не обеспечить достаточно подъёмной силы.
Возникала ещё одна проблема, когда модели на карте ещё не были загружены. [Столкновения просчитывались] уже после того, как самолёт был создан.
Эти проблемы иногда приводили к тому, что самолёты создавались на обречённой траектории полета. Я знал об этих авиакатастрофах и даже