В области разработки российского движка для видеоигр появились первые подвижки. Созданием инструментария собирается заняться VK на собственные деньги. Компания рассчитывает подготовить решение к концу 2025 года и выпустить на нём первую игру. Информация была получена из документов, предоставленных в курируемый Минцифры центр компетенций разработки «Мультимедийное ПО».
Разработку движка с открытым исходным кодом планируется начать в январе 2023 года. Прототип визуализатора, то есть компонента, предназначенного для генерирования графики, VK собирается выпустить к сентябрю. На создание VK планирует затратить 2,8 миллиарда рублей внебюджетных средств.
Новые версии движка изначально будут платными, а бесплатная будет выпускаться с задержкой. VK намерена разрабатывать платные компоненты и дополнения к движку, оказывать услуги по его доработке, проводить обучение и консультации.
Компания рассчитывает, что помимо игр движок будет использоваться для производства мультимедиаконтента, в том числе кино и рекламы. В числе потенциальных пользователей упоминаются не только представителей игровой индустрии, а также вузы и колледжи, занимающиеся разработкой ПО, и «многопрофильные компании» вроде Сбербанка, «Ростеха» и МТС.
Читайте также: Crunchyroll выпустит на Game Boy Color приключение Hime's Quest с персонажем-талисманом Химэ.