В июле 2024 года сумма, потраченная на дополнительный контент в играх, достигла 20,4 млрд рублей, что существенно превышает затраты на сами игры. Это обусловлено популярностью условно-бесплатных игр, которые, будучи доступными для скачивания без оплаты, активно зарабатывают на продажах внутриигрового контента.
Наибольшие расходы российских игроков приходятся на такие игры, как Genshin Impact, «Мир танков» и Mobile Legends. По мнению специалистов, активные геймеры тратят в среднем более 2500 рублей в месяц на внутриигровые покупки, включая подписки, косметические предметы и бустеры. Эксперты отмечают, что внутриигровые покупки становятся важным источником дохода для индустрии, позволяя разрабатывать новые проекты и поддерживать существующие. Однако, наряду с этим, психологи всё чаще говорят о растущей зависимости от игр, которая охватывает всё больше людей, особенно среди детей, подростков и мужчин до 40 лет.