Продолжаем серию публикаций о работе Федерации компьютерного спорта города Москвы. За последнее время мы запустили пятый сезон марафона онлайн-турниров «Московский Киберспорт», двенадцатый сезон Московской студенческой киберспортивной лиги, но отдельный повод для радости и гордости для нас стало возвращение Чемпионата Москвы по компьютерному спорту.
Главные столичные соревнования не проводились почти два года – из-за пандемии коронавируса и сопутствующих ограничений на массовые мероприятия. Когда мы еще только планировали Чемпионат на конец февраля, еще никто не знал про предстоящий «омикрон» и «пятую волну», которая, по счастью, как раз в феврале сошла на нет. Но мы, так или иначе, провели мероприятие в Winstrike Arena на Лубянке без зрителей и в формате COVID-free, так что с этой точки зрения все было в порядке.
Теперь к главному. На «Чемпионате Москвы – 2022» было восемь видов программы: Dota 2 (5х5), Hearthstone, Hearthstone Battlegrounds, Clash Royale, StarCraft II, Rocket League (3х3), NHL 22 и Tekken 7. В каждой из них мы провели отборочные в онлайне на платформе Cybermos.ru, и таким образом определили топ-8 команд или участников.
И, казалось бы – классический турнир, сетки, матчи, судьи. Но было несколько нюансов, которые отличают «Чемпионат Москвы – 2022» от множества других ивентов, которые, например, проводят клубы или даже крупные турнирные операторы. Дело в том, что он носил статус официального спортивного соревнования, внесенного в календарь мероприятий Департамента спорта города Москвы.
Что это значит? Во-первых, все участники должны были соблюсти правила, которые установлены для всех спортсменов России – наличие медицинского допуска к соревнованиям и подтверждение сдачи норм ГТО. Таковы требования законов о