Что бы ни случилось, Blizzard коллективно загнали себя в угол, выпустив дополнения World of Warcraft (TBC, WotLK) для WoW Classic. Не в том смысле, что у задумки нет пути вперед, и не в том смысле, что есть ожидания, что управленцам от игры будет трудно понять, что делать дальше, а в том смысле, что Cataclysm уже представляет собой некую точку бифуркации*. *Точка бифуркации – критическое состояние системы, при котором система становится неустойчивой относительно флуктуаций и возникает неопределённость: станет ли состояние системы хаотическим или она перейдёт на новый, более дифференцированный и высокий уровень упорядоченности.
Термин из теории самоорганизации. Начальники из Blizzard уже выдвигают идеи о том, что Cataclysm всё же будет, следующим, но он будет запущен в совершенно другой среде, чем оригинал. Сегодня мы разбираемся, как новости и опросы о запуске Cataclysm наводят на различные размышления сообщество.
Пофилософствуем вместе как о Cataclysm, так и вообще о самой идее WoW Classic. Как она рождалась, развивалась и куда в итоге зашла… И начнём с громкого заявления о том, что Blizzard, во многом, растратили потенциал WoW Classic как фактической альтернативной эволюции, выбрав несколько иной путь. Рассмотрим подробнее этот момент.