В последнее время игры работают своеобразно даже на консолях, а новое поколение в полном смысле не ощущается. Некоторые винят в этом слабую Xbox Series S
Microsoft вступила в новое поколение консолей сразу с двумя устройствами. Премиальной Xbox Series X и бюджетной, менее мощной Xbox Series S.
Xbox Series S стала дешёвым устройством, позволяющим получить доступ ко множеству игр, в том числе через сервис Xbox Game Pass. Однако, слабая консоль, как считают некоторые разработчики, создаёт проблемы.
Недавно разработчики Baldur's Gate 3 рассказали о том, что столкнулись с проблемами при разработке версии для Xbox, например с работой сплит-скрина (split-screen). Тогда же упомянули об обязательном требовании, чтобы выпустить игру на платформе Xbox.
В Digital Foundry обсудили вскрывшуюся проблему. Предполагается, что «обязательное требование» — это паритет между версиями Xbox Series X и S, т.е. на консолях геймплей не должен отличаться.
Высказали мысль, что Xbox следовало бы направить к Larian Studios специалистов, которые бы помогли с разработкой (например, так часто делает Sony, что приводит к получению качественных версий игр на PlayStation 5). Либо снять требование паритета.
Паритет версий — хорошо для потребителя, а вот у разработчиков могут возникнуть проблемы. Ситуация с Baldur's Gate 3 выявила проблему, которую создаёт такое требование паритета. Возможно, в будущем можно было бы отказаться от требования паритета Xbox Series X|S. Например, в случае с Baldur's Gate 3 игроки на Xbox Series S могли бы просто отказаться от сплит-скрина, что сняло бы проблему.