Специалисты из Digital Foundry разобрали вопрос проблемы разделённого экрана Baldur's Gate 3 в версии для Xbox Series S. Ранее студия Larian заявила, что релиз проекта на PC и PS5 состоится уже 31 августа, однако издание для Xbox придётся подождать. Авторы отметили, что дело не в эксклюзивных сделках, а технических сложностях, которые связаны с тем самым кооперативным прохождением в режиме разделённого экрана. Создатели пока не смогли заставить эту функцию работать на должном уровне для Xbox Series S — со «старшей» версией консоли проблем, похоже, нет.
Но для релиза игры на Xbox функция должна работать на обеих платформах. DF предположили (получив подтверждение у источников), что последний пункт был требованием со стороны Microsoft, которой выгодно удержать определённый стандарт игры на обеих своих консолях. И если какие-то технические и визуальные моменты у Xbox Series S всегда можно было убрать (режимы производительности и тд.), то в данном случае речь идёт именно про геймплейную особенность. Специалисты напомнили, что у Sony и Microsoft всегда присутствовал свой «список требований» относительно того, как игра должна работать на консоли.
Визуальная составляющая, опять же, могла отличаться, но геймплейная часть должна была быть максимально идентичной «соседям». В DF посчитали, что в решении проблемы Larian наверняка помогут умельцы со стороны самой Xbox, но подобные сложности могут всё чаще возникать и у других игр в будущем.
Xbox Series S технически уже отстаёт от своих старших «братьев» по консольному поколению в лице PS5 и Xbox Series X, но в дальнейшем этот разрыв, вероятно, будет лишь увеличиваться. Чисто теоретически такие режимы кооперативной игры при разделённом экране могут «убрать» из версии Xbox Series
.