Скандальная миссия «Ни слова по-русски» из Call of Duty: Modern Warfare 2 вызывает обсуждения даже спустя 14 лет. В преддверии выхода новой части портал IGN взял интервью у дизайнера Мохаммеда Алави (Mohammad Alavi), который придумал задание.
«Ни слова по-русски» рассказывает об агенте ЦРУ Джозефе Аллене, который внедрился в террористическую группировку главного злодея — ультранационалиста Владимира Макарова. Игрок вместе с боевиками совершает теракт в российском аэропорту, расстреливая мирных граждан. В начале миссии Макаров требует не использовать русский язык, чтобы переложить вину на сторону США.
Идея миссии принадлежит Стиву Фукуде (Steve Fukuda), одному из четырех геймдизайнеров игры. Изначально ее события развивались в торговом центре, а люди Макарова должны были выходить из БТР. Позже место действия перенесли в аэропорт.
По словам Мохаммеда Алави, первая версия миссии была не настолько пугающей — сразу после расстрела игра превращалась в типичную Call of Duty со стрельбой из укрытия. Авторы решили, что этого недостаточно, и намеренно сделали миссию такой размеренной.
Миссия вызвала противоречия уже на стадии тестирования. Около половины игроков либо не стреляли в гражданских, либо палили по пололку. Больше всего Алави запомнилась реакция ветерана боевых действий, который, увидев мирных жителей, сразу положил геймпад и вышел из комнаты.
Некоторые сотрудники Infinity Ward тоже были против «Ни слова по-русски». Тогда разработчики добавили окно с предупреждением и возможностью полностью пропустить задание.
С помощью задания Алави хотел, чтобы игроки хотя бы ненадолго задумались о своих действиях и не нажимали на спусковой крючок. «Мне не важно, если они начнут стрелять позже, но если я хотя бы на секунду заставил их