«No Russian» или «Ни слова по-русски» - самая противоречивая миссия в истории Call of Duty. В задании Modern Warfare 2 игрок участвует в террористической атаке с массовым расстрелом мирных жителей из пулеметов. Один из ведущих дизайнеров задания рассказал о творческом процессе в студии Infinity Ward.
В «No Russian» игрок в роли агента ЦРУ под прикрытием внедрился в группу русских националистов, возглавляемую Владимиром Макаровым. Чтобы завоевать доверие, герой должен принять участие в теракте в российском аэропорту. Лидер приказал не говорить по-русски – теракт будет выглядеть так, будто его совершили американцы. Игроку не обязательно стрелять в мирных жителей, но такая возможность есть.
Разработчик Мохаммад Алави в интервью сказал, что целью студии было вовсе не желание вызвать споры.
«Меня часто спрашивают, хотел ли я создать что-то спорное. И я отвечаю: "Нет, это не было моим намерением. Я хотел создать что-то запоминающееся».
Алави и другие разработчики были увлечены идеей создания миссии, которая бы перевернула ожидания игроков и одновременно стала катализатором сюжета Modern Warfare 2. Это задача, не похожая ни на одну другую, и из слов Алави ясно, что каждый её элемент выполнялся с конкретным намерением.
«”Ни слова по-русски” – возможность встретиться лицом к лицу с Макаровым, чтобы показать, что он за монстр. Я просто пытался придумать самые ужасные вещи, которые могли бы произойти».
Когда началось тестирование, 50% игроков вообще не стреляли по мирным жителям, и Алави понял, что Infinity Ward удалось создать нечто особенное. Но не обошлось и без разногласий внутри студии.
«Мы дали игру на тестирование одному ветерану. Он дошел до этого уровня, дверь открылась, и он сразу понял, что это гражданские. Он просто