Бывший сценарист Valve Чет Фалисек, в прошлом занимавшийся Portal и Left 4 Dead, поведал о разработке кооперативного зомби-шутера. В частности сценарист упомянул главу компании Гейба Ньюэлла, который был не в восторге от тематики живых мертвецов, поскольку считал её неудачной.
На ранних этапах создания Left 4 Dead Ньюэлл пытался отговорить разработчиков от идеи зомби-апокалипсиса, рассказал Чет Фалисек в интервью ведущему подкаста Kiwi Talkz. Сценарист вспоминает, что однажды у него состоялся ужин с Гейбом, который прочитал Фалисеку целую лекцию. Руководитель Valve считал, что фильмы с зомби скрывают некий подтекст: «Ночь живых мертвецов» — это кино о расизме, а «Рассвет мертвецов» — о потребительстве.
«А о чём твоя игра?» — спросил Гейб. На что сценарист ответил, что она будет о совместной работе, и о том, как люди ведут себя в условиях конца света. Впрочем, Ньюэлл не унимался. Он упрямо не понимал, для чего нужны зомби, называя идею глупой и пошлой.
Проблема усугублялась тем, что в то время на слуху не было таких популярных сериалов, как «Ходячие мертвецы» и прочих зомби-франшиз, однако Фалисека в детстве пугали полуночные просмотры «Рассвета мертвецов» и других ужастиков, поэтому сценарист не воспринимал их пошлыми и смешными. По крайней мере пока не пересмотрел те же сцены, став взрослым.
В итоге Фалисек решил сохранить зомби в игре, добавив отсылки к фильмам о живых мертвецах. Команда постаралась выдержать серьёзный тон, и вместе с тем «сломать четвёртую стену».
Сейчас Чет Фалисек работает над кооперативным шутером The Anacrusis, который разрабатывает в сотрудничестве с командой Stray Bombay, основанной сценаристом вместе с геймдизайнером Кимберли Волл, экс-сотрудницейRiot Games. Проект вышел в раннем доступе в