Впервые в серии стратеги смогут свободно выбирать лидеров цивилизаций и формировать атрибуты грядущих эпох.
Разработчики ожидаемой стратегии Sid Meier's Civilization VII показали большой геймплейный ролик с особенностями грядущей новинки, среди которых выделяется возможность выбора лидера цивилизации. Впервые в истории франшизы игроки могут сами выбрать монарха или президента страны, причем поставить на пост можно не только великого военного или политического деятеля, но и просто выдающуюся личность: философа, дипломата, ученого и т. д.
У каждого лидера будет индивидуальный набор способностей и характеристик, оказывающих влияние на науку, культуру, экономику, права человека и многое другое. Атрибуты руководителя можно улучшать и настраивать, комбинируя и перемешивая игровые бонусы. Сами лидеры станут более могущественными и стратегически вариативными, что позволит кардинально видоизменять стиль игры в каждой эпохе.
Классическая игровая партия в Sid Meier's Civilization VII будет разделена на три исторические эпохи (Античность, Эпоха Исследований и Современность), которые будут отличаться масштабами, доступными ресурсами, юнитами и т. д. В начале эпохи игроки смогут выбирать из большого количества бонусов и атрибутов, формирующих черты цивилизации на грядущие века. Также мы сможем взять несколько бонусов из прошедшей эпохи в эпоху будущего.
Мультиплеер новинки все также ориентирован на захватывающие FFA-партии с равными для всех стартовыми условиями (которые никогда не были равными), при этом участники получат возможность настраивать продолжительность партии: одну эпоху или несколько столетий. Особое внимание авторы уделили военным юнитам, которые могут формировать армии и управляться великими полководцами непосредственно