Недавний доклад компании Epyllion, представленный её генеральным директором Мэттью Боллом, проливает свет на текущие тенденции в игровой индустрии. Документ с символическим названием "Состояние игровой индустрии в 2025 году" основан на данных аналитических компаний IDG, Newzoo и Circana. Несмотря на общие проблемы отрасли, аналитики называют рынок ПК-игр «ярким пятном» на фоне замедления роста всей масштабной индустрии.
Согласно данным Epyllion, сегмент ПК-игр продолжает демонстрировать рост, увеличив выручку на 20% с 2021 года. Сегодня ПК-игры составляют значительную часть доходов от игр (за исключением мобильного сегмента), опережая консольные проекты. В то же время рынок консолей замедлил своё развитие. Продажи Xbox Series S/X и PlayStation 5, например, за 49 месяцев после выхода оказались на 7 миллионов ниже, чем у предыдущего поколения.
Аналитики объясняют успех ПК-игр несколькими факторами:
Кроме того, растущий интерес к портативным игровым устройствам, таким как Steam Deck, и доступность консольных эксклюзивов на ПК усиливают позиции сегмента.
Несмотря на положительные показатели, рынок ПК остаётся самым нестабильным. Рост числа пользователей сопровождается увеличением количества возвратов средств за игры, особенно в случаях плохой оптимизации. Игроки нередко жалуются на проблемы с производительностью, что становится поводом для скандалов и давления на разработчиков.
По данным доклада, в последнее время геймеры становятся всё более требовательными к качеству продуктов. Плохая оптимизация в день релиза может обернуться массовыми возвратами и негативными отзывами, что приводит к значительным убыткам для разработчиков и издателей.
Стоит отметить, что данные о лидерах рынка не всегда совпадают. Например, в 2023 году Newzoo