Ubisoft опубликовала кадры, на которых разработчики Assassin's Creed Mirage рассказывают о возвращении к истокам серии. Из комментариев и фрагментов игрового процесса становится ясно, что в игру вернутся известные решения и механики. Команда утверждает, что это «любовное письмо» фанатам первых частей.
Старший дизайнер Марко Мареска объяснил, что действие происходит в Багдаде IX века. Город спроектирован так, чтобы обеспечить возможность плавного паркура, чего не было в течение нескольких частей. Басим быстрее и проворнее Эйвора, и у него гораздо больше анимации, поэтому его прыжки по крышам и балкам напоминают Эцио или Альтаира. Улицы более узкие, плотные и полны объектов.
Спланируйте атаку, нанесите удар из тени и затем исчезните - таким был геймплей в первых частях игры, и Mirage также основывается на этой схеме. Разработчики подчеркивают, что открытые бои – крайняя мера, а в игре основное внимание уделяется скрытности. Кроме этого, улучшен искусственный интеллект, чтобы враги вели себя более реалистично.
Также возвращается система социального стелса или исчезновения в толпе людей. Басим может проходить через охраняемые зоны, заплатив фракциям, чтобы они двигались в определенном направлении, что позволит с ними смешаться.
В игре нет большого открытого мира, в ней достаточно побочных заданий, таких как спасательные миссии и что-то необязательное. Что касается основных заданий, то, прежде чем добраться до цели, придётся проводить расследования.
Лакомый кусочек для старожилов – Ubisoft ввела в Mirage опциональный графический фильтр, который делает игру похожей на первую часть Assassin's Creed с сине-серым изображением.