На мероприятии GDC 2023, где произошёл неприятный случай с домогательствами, автор серии Pillars of Eternity Джош Сойер проговорился о том, что изначально задумывал дилогию другой. На итоговое видение повлияли люди, пожертвовавшие свои деньги на разработку. Многие идеи Джош позаимствовал из настольных ролевых игр: он начал играть в Dungeons & Dragons в 1985 году.
Работа над такими проектами, как Baldur's Gate и Neverwinter Nights, позволила разработчику применить накопленный опыт, но когда дело дошло до собственной игры, Pillars of Eternity, Сойеру пришлось отказаться от многих желаний, чтобы угодить фанатам. Дело в том, что проект получил огромную финансовую поддержку на Kickstarter в 2012 году, поэтому Сойер ощущал чувство долга перед поддержавшими его людьми. Большинство хотело видеть игру с классическими механиками, без инноваций и неожиданных нововведений. «Я действительно испытывал чувство долга перед теми, кто выразил поддержку Pillars of Eternity, но также я чувствовал, что принимаю плохие дизайнерские решения.
Мне казалось, будто я делаю игру хуже для того, чтобы понравиться аудитории, желающей чего-то ностальгического». Джош Сойер В любом случае, Джош не считает Pillars of Eternity неудачным проектом.