Первые 4 часа Final Fantasy XVI уже положительно оценили журналисты. Сама игра выйдет 22 июня на PlayStation 5, а пока разработчики продолжают делиться подробностями из закулисья. Разработчики ответственно подошли к созданию Final Fantasy XVI и провели анализ всего того, что полюбилось игрокам за 35 лет существования франшизы. Больше всего они сосредоточились на внимании к критике, а также опровержению предвзятых мнений о серии. «Мы получили много отзывов о том, что серия Final Fantasy кажется устаревшей, или то что история кажется очень детской, сосредоточенной на молодых героях для молодых игроков.
В этом году мне исполнится 50 лет. Я смотрю на реальный мир и вижу проблемы в реальном мире. Я думаю, что иметь что-то подобное в игре это очень важно».
Наоки Йошида Йошида отметил, что последние части серии по большей части основаны на научной фантастике. В Final Fantasy XVI хотели сделать нечто похожее на девятую часть, где преобладал фэнтези-сеттинг. Но важным было также показать, что в мире игры есть актуальные проблемы.
Для этого сделаны элементы, схожие с реальным миром. Например, особый вид кристаллов в Final Fantasy XVI стал отражением нефти из реального мира. Также Йошида обсуждал с начальством то, что из будущих игр серии можно убрать цифры. Каждая игра по своему уникальна, поэтому франшиза успешна на протяжении 35 лет, но новые игроки часто думают, что им надо ознакомиться с предыдущими частями. Авторам важно, чтобы Final Fantasy XVI произвела большое впечатление на новых игроков.