Создатели приключения Stray из BlueTwelve Studio рассказали о своих четвероногих питомцах, четвероногих питомцах, ставших прообразами главного героя проекта. У персонажа есть прототип по имени Мёрто, вдохновивший игровой образ, однако в жизни животное оказалось гораздо более «сонным — самому коту уже восемь лет. Его в прошлом обнаружил на улице продюсер игры Суонн Мартин-Раже: На самом деле мы вместе с моим соседом по комнате нашли его тогда под машиной.
Он был очень-очень юн и не пострадал, но при этом весь извалялся в грязи. Зрелище было несколько грустное. Суонн Мартин-Раже Мёрто Вскоре после этого Мёрто и другой кот, за которым следил продюсер, очутились под заботой со-основателей BlueTwelve Studio Вив и Кулы.
Примерно тогда авторы и задумали свой проект — Мёрто использовали в качестве источника вдохновения, но в очень вольной форме, и в игре не представлена его точная копия. Авторы шутливо сравнивают Мёрто с коллегой по работе и даже начальником, который много спит и жалуется, когда еду не приносят вовремя. При этом если Мёрто по большей части жил дома у создателей, но в офисе авторов присутствовали и другие пушистые «сотрудники» — к примеру, чёрный кот Джун, которого тоже в шутку сравнивают с исполнительным продюсером.
Ещё присутствовал сфинкс Оскар, видео с которым ведущий аниматор игры использовал в качестве примера при работе. Джун Присутствие котов вносило определённый хаос в разработку — они могли случайно нажать кнопку питания, мешая авторам сохранять какие-нибудь данные. Или начинали «петь» во время важных звонков разработчиков.