Хотя в прошлом компания Bethesda не очень-то жаловала практику копии пресс-копий, а в какой-то момент и вовсе прекратила процесс выпуска предрелизных копий для прессы, в случае со Starfield ситуация, похоже, существенно изменилась.
Ранее на этой неделе мы сообщали, что эмбарго на обзоры Starfield спадет вечером 31 августа и до запуска игры в раннем доступе, по крайней мере, в США, останется всего восемь часов. Иногда, когда авторы поступают подобным образом, возникает мысль, что они пытаются что-то скрыть (вспомните ПК-версию The Last of Us: Part 1 с кошмарной оптимизацией на старте). Но в случае Bethesda, независимо от игры, они почти всегда ставят эмбарго за день до или в день выхода игры, так что это вполне стандартно.
Что не является стандартом в наши дни, так это то, что компании, не относящиеся к Nintendo, рассылают пресс-копии за целых две недели до запуска. В данном случае - за три недели до запуска игры, не входящей в программу раннего доступа. Да, это имеет смысл для такой масштабной игры, как Starfield, но вы удивитесь, узнав, как часто компании едва ли дают кому-то достаточно времени для рецензирования даже масштабных игр (например, Baldur's Gate 3 с ее четырехдневным сроком).
В то время как крупные создатели контента могут получить игру раньше, часто возникают "волны", когда сначала игру получает пресса, а затем, гораздо ближе к запуску, коды могут получить ютуберы и стримеры. И зачастую более мелкие авторы остаются в стороне. В случае со Starfield, пресс-копии игры получают как крупные, так и мелкие каналы.
Одна из причин, по которой практика массовой рассылки пресс-копий встречается не так часто, - это возможность утечки, в том числе от создателей контента. Но это тоже может быть правильной стратегией если