Шесть лет разработки в помойку.
Старая Blizzard была известна фанатичным соблюдением принципа when it's done и отменой неперспективных проектов. Имея огромные ресурсы и миллионную фанатскую базу, Blizzard могла позволить себе повышенные требования к релизам.
Сделка с Microsoft изменила правила. Теперь проекты отменяются в реструктуризации. И первой в корзину угодила амбициозная песочница Odyssey.
Как сообщил Джейсон Шрейер, Odyssey находилась в разработке более 6 лет – идею предложил Крейг Амаи еще в 2016 году, прорабатывал идею сам Сэмуайз Дидье. Команда разработки целилась на создание аналога Minecraft и Rust.
Песочница должна была соответствовать стандартам Blizzard, от которых условная Rust бесконечно далека. Денег Blizzard не жалела: даже разрешила переход с Unreal Engine на свой движок Synapse из-за того, что Unreal непригоден для серверов на 100 человек. Ну, не разрешила, а скорее продавила и емкость серверов, и внутренний движок.
Разработку тормозили технические сложности. Внутренний движок медленно развивался, поэтому художники и дизайнеры продолжили работу с Unreal. Их немного смущала бесплодность работы из-за перспективы переноса продукта на Synapse, но они смирились.
Несмотря на технические трудности, рабочие билды Odyssey получили одобрение внутри Blizzard. Об игре восторженно отзывался бывший президент Майк Ибарра. По прикидкам менеджеров, до финальной версии оставалось пара лет, при условии увеличения команды. Вероятно, Бобби Котик тоже не протестовал.
И вот пришла Microsoft. Команда ждала разрешения от Microsoft вернуться к Unreal, на это намекал Ибарра. Как итог, Котик и Ибарра вылетели на мороз, компанию им составил Аллен Адхам и еще несколько сотен человек, включая задействованных над Odyssey сотрудников.