Возможно, сейчас такие легендарные игры как Mass Effect и Dragon Age уже менее популярны, чем десять лет назад, однако многие геймеры всё равно узнают культовую анимацию, которая следует за знаменитым «I should go» («Я должен идти»). Заламывание рук, потирание лба, нервное посматривание из стороны в сторону и, наконец, культовый уход персонажа за пределы экрана — эти анимации шли из игры в игру BioWare как заколдованные, поэтому эффектный выход героя даже получил название «поворот BioWare».
И у такого однообразия анимаций есть своя богатая история. Как пояснила в социальных сетях бывшая разработчица BioWare Вайолет МакВинни, все эти анимации являются частью набора под названием «Разрушители поз», которые предназначены для перемещения персонажей по области, если сцена кажется слишком статичной.
Иными словами, это что-то вроде театральной жестикуляции, которая призвана разнообразить длительный монолог или диалог. Благодаря таким анимациям сцены воспринимаются не как разговор двух болванчиков, а живое и насыщенное взаимодействие существ. Объединив эти анимации с известным выходом персонажа из кадра, специалисты тем самым создали оживлённую раскадровку в монтажной нарезке.
Впрочем, у этого подхода были и свои минусы. Такие культовые развороты настолько часто встречались в самых разных проектах студии, что в итоге ломали четвёртую стену между человеком и игрой. И причина тому — пресловутая экономия времени и ресурсов. К примеру, катсцена боя между Тейном и Кай Ленгом в Mass Effect 3 была построена на анимациях из Jade Empire, сшитых вместе.