Уже известно, что версия игры Grand Theft Auto 6 для компьютеров выйдет позднее, чем для консолей, и это подтверждается историей разработки игр от Rockstar. Некогда порт Red Dead Redemption 2 разрабатывался 13 месяцев, а GTA 5 — целых 19 месяцев, невзирая на то, что игры от этой команды всегда хорошо продаются на всех платформах. И Майк Йорк, который проработал аниматором в Rockstar Games в период с 2012 по 2017 год, делая GTA 5 и RDR2, догадывается, почему всё вышло именно так.
Одна из основных причин, по словам Йорка, заключается в том, что разработчики хотят сделать игру как можно лучше. Однако намного важнее здесь фактор денег. Поскольку долгое время PlayStation пользовалась большим спросом, неудивительно, что студия предпочла сосредоточить все силы именно на консольной версии.
«Версия для ПК — это своего рода версия, которая всегда находится на заднем плане… Это другая архитектура и компоненты, они должны учитывать все неприятные моменты, которые могут произойти. Разработчикам нужно больше тестировать игру на компьютерах, поскольку есть много вещей, которые могут пойти не так с портом для ПК», — поясняет Йорк.
Горькая пилюля, которую придётся проглотить, заключается в том, что Rockstar исторически фокусировалась на консольных версиях, а компьютерная версия всегда оптимизирована для наилучших компонентов ПК, доступных на момент выпуска. С другой стороны, консоли позволяют создавать игры на основе определённого набора оборудования, который остаётся неизменным с течением лет. Это сужает погрешности и расширяет поле для маневров, тем самым сокращая время на разработку.
Тем не менее, стоит держать в голове, что над GTA 5 работало свыше 1000 человек, а над Red Dead Redemption 2 — почти 2000, и у Take-Two Interactive,