Современные разработчики ААА-игр предоставили множество примеров не самой хорошей оптимизации. Вдруг на ПК вышла масштабная Baldur's Gate 3, которая действительно работает на удивление хорошо
В Digital Foundry изучили Baldur’s Gate 3. Алекс Батталия (Alex Battaglia) указал на некоторые проблемы, а также дал советы по настройке графики.
DirectX или Vulkan в Baldur’s Gate 3: советуют использовать DirectX 11 — работает до 25% эффективнее в зависимости от конфигурации ПК.
При использовании Vulkan наблюдаются вылеты, которых нет при DirectX 11. В статичных сценах Vulkan выигрывает у DirectX 11, но когда дело доходит до нагруженных локаций или сражений, то уступает.
В целом Vulkan рекомендуют использовать лишь владельцам ПК с очень старым процессором.
В Baldur’s Gate 3 несколько видов сглаживания: DLAA, SMAA и TAA (видеокарты RTX). Батталия советует DLAA, т.к. качество изображения выше, а размытие — ниже.
При TAA наблюдается эффект гостинга, с DLAA изображение выглядит лучше.
Digital Foundry
Однако с DLSS в Baldur’s Gate 3 не всё так гладко, есть парочка проблем. У волос персонажей можно наблюдать «шлейф» при движении.
Digital Foundry
Также отмечается особенность работы режимов DLSS: фоновые объекты выглядят более четкими при DLSS в режиме Производительности, чем в режиме Качества.
Digital Foundry
AMD FSR не радует качеством изображения (поддержка FSR 2 ожидается в сентябре).
Digital Foundry
Digital Foundry предлагает следующие оптимизированные настройки Baldur’s Gate 3:
Алекс Батталия похвалил Baldur's Gate 3: назвал отличной, отполированной игрой, которая в отличие от многих последних ПК-релизов имеет очень мало проблем. Он высказал мысль, что в некотором смысле техническое состояние BG3 бросает тень на ААА-проекты (в 2023 году