Директор Overwatch 2 Аарон Келлер считает, что запустить новый шутер, не являющийся Free-to-Play, в наши дни «очень и очень сложно», а бизнес-модель в свою очередь также меняет и подход разработчиков к созданию игр. «Free-to-Play игры существовали и до выхода Overwatch, – вспомнил Келлер в интервью с GamesRadar, – Но сейчас это гораздо большая часть рынка». Затем он рассказал, что «запустить крупный шутер было бы очень и очень сложно, не сделав его бесплатным», так как полный ценник теперь является «огромным барьером для входа игроков».
И он в этом прав: убедить друзей объединиться и выложить $60-70 за игру, в которую они никогда не играли, когда есть бесчисленное множество других игр, которые можно попробовать бесплатно, в наше время непросто, а то и вовсе невозможно – это на своем примере доказал недавний провал Concord. Такие успешные игры, как Helldivers 2 или Lethal Company, встречаются нечасто и обычно зависят от масштаба «сарафанного радио», который и придает им импульс для развития. Когда Overwatch перешла на Free-to-Play и стала Overwatch 2, это был не просто ребрендинг.
Келлер признал, что бизнес-модель «определяет то, как вы создаете игру», что вдвойне верно, поскольку и «аудитория немного изменилась». «У нас было много своих философий дизайна в оригинальной Overwatch, и я думаю, что большинство из них по-прежнему хороши или даже великолепны, но мы начали видеть, что некоторые из них можно было бы немного обновить, – объяснил Келлер. – Одна из них заключалась в том, что мы хотели, чтобы герои Overwatch всегда были очень простыми.