Во втором выпуске подкаста от Dota2.ru «Let's talk About» руководитель проекта Глеб 'About' Брехов пообщался со стримером и основателем студии OldCast Андреем 'Dread' Голубевым на тему челленджей и комьюнити-кастов.
Я доехал до 7930 или 7940, меня отбросило на 7200, и я понял: в очко всё это, это не надо. На самом деле, у меня нет каких-то прям челленджей-челленджей. Я ставлю себе какую-то задачку типа «всё, сейчас я жёстко апаю MMR, поехали», и первая игра — нормально, вторая уже как-то не нравится, как-то по *** [фиг], а третья игра уже Clockwerk в оффлейне, который бегает просто хуки везде кидает, потому что мотивации нет.
Очень хорошо, что получилось собрать людей именно мне близких по духу, с которыми комфортно сидеть освещать турнир.
Первый раз, как по мне, был у нас удачным, успешным. Все молодцы, было круто, очень понравилось. Хорошие эмоции были по окончании мероприятия. Судя по комментариям людей, зрителям тоже понравилось.
Да уже видно, что в сумме количество просмотров комьюнити-каста выше, чем количество просмотров на официальной трансляции, что, в целом, было довольно понятно и очевидно ещё давно, но люди просто привыкли к тому, что есть официальные касты, они есть какие есть и нам они нравятся, потому что есть только они.
Dota — в первую очередь шоу, развлечение. Официальное освещение, где киберспортсмены, аналитика, как будто бы не так востребовано. Единственное, хороший комментатор с официальной трансляции — вот это востребованная штука, потому что в комьюнити-кастах может проседать комментирование самой игры относительно хороших эмоциональных кастеров. Но тут как будто нужно просто искать баланс, что-то среднее: хорошее комментирование игры и насыщенное время между играми. Может быть, иногда даже