Тема обширности публичного тестирования не раз поднималась в сообществе; на этот счёт есть две полярных точки зрения. Одни считают, что тестировать нужно абсолютно весь контент, чтобы на живых серверах было как можно меньше неполадок; другие же считают, что в игре должен быть элемент сюрприза и определённый контент вполне можно на PTR не добавлять. В Shadowlands разработчики опробовали второй вариант: финальные главы сюжетных кампаний не были показаны на PTR, также отсутствовали там и финальные боссы Гробницы Предвечных.
Судя по всему в Dragondlight разработчики продолжат следовать этим же путём. Об этом сообщил Ион Хаззикостас, в одном из недавних интервью. Из его слов наибольшее внимание привлекают два пункта: Список добыча будет дополнительно шифроваться; благодаря чему будет намного сложнее или невозможно узнать, какие именно вещи будут выпадать из боссов.
Публичное тестирование будет касаться отдельных аспектов игры; полноценного всеобъемлющего тестирования больше не будет. Стоит отметить, что это – долгосрочные цели, а не план действий уже на начало бета-теста Dragonflight. Однако, в обновлениях 10.1 и 10.2 информация может оказаться защищённой от анализа и датамайна.
Стоит отметить, что как инструменты датамайна, так и средства защиты данных эволюционируют в течение всех последних лет: появляются новые средства шифрования, и вместе с ними появляются и новые средства по извлечению этой информации. Эта борьба, наверное, будет продолжаться всегда. Тем не менее, стремление разработчиков к сюрпризам налицо, и это хорошо.
.