Эмулятор PlayStation 2 PCSX2 ожидает пара серьезных технических изменений: добавление поддержки DirectX 12 и прекращение поддержки 32-битной версии. Оба эти изменения открывают дверь к лучшей производительности в определенных ситуациях, хотя это означает, что пользователи старых ПК не получат преимуществ новых версий PCSX2.
Разработчики PCSX2 уже работают над удалением 32-битной поддержки из эмулятора. Старые версии PCSX2 все еще будут доступны, если вы хотите запустить эмулятор на старом ПК, но отказ от 32-битной версии позволит разработчикам сосредоточиться на 64-битной разработке и очистить старый код, чтобы обеспечить (потенциально) лучшую производительность.
Поддержка DirectX 12 также находится в разработке благодаря Стензеку, который ранее добавил поддержку Vulkan в PCSX2. Как объясняет Стензек на GitHub, DirectX 12 "казался избыточным с существующим средством визуализации Vulkan, пока мы не обнаружили, что барьеры были преодолены, и он был очень нестабильным в драйверах Intel". В настоящее время DirectX 12 может быть быстрее Vulkan даже на оборудовании AMD.
Вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем DirectX 12 будет полностью реализован в соответствующих релизах PCSX2, поскольку разработчики работают над устранением всех ошибок, связанных с API.