Во многих играх для ПК, как современных, так и не очень, существует графическая опция под названием «Вертикальная синхронизация». В данном гайде от портала games.mail.ru вы узнаете, для чего она нужна и стоит ли ее включать.
Мониторы выводят кадры равномерно, когда на каждый приходится по 16,7 миллисекунд при стандартных 60 герцах. А видеокарта отрисовывает каждый следующий кадр сразу же, когда готов предыдущий. Кроме того сложность отрисовки постоянно меняется — то игрок перемещается по насыщенной деталями локации, то ведет бой, то смотрит в какой-нибудь сундук. В итоге сначала на отрисовку каждого кадра уходит, например, по 10 миллисекунд, потом 15, а затем 5. Из-за этой неравномерности появляются «разрывы кадра»:
Вертикальная синхронизация воздействует на отрисовку кадров видеокартой и заставляет ее «не торопиться». То есть, если у монитора частота обновления 60 герц (60 обновлений в секунду), то за 1 секунду будет отрисовываться не более 60 кадров. Это убирает разрывы изображения и делает видеоряд максимально плавным, но увеличивает отклик управления. Последнее порождает инпут-лаг.
Когда плавность изображения важнее отзывчивости игры. Это касается большинства одиночных игр, кроме шутеров от первого лица. Максимальная плавность позволит насладиться сюжетом, не отвлекаясь на графические артефакты.
В ролевых приключениях вроде «Ведьмака» или Assassin’s Creed персонажи даже перемещаются слегка неспешно, с короткими предварительными анимациями перед началом движения. Разработчики делают так специально, чтобы компенсировать инпут-лаг от геймпада, а на ПК это еще и компенсирует задержку от вертикальной синхронизации.
Но в «стрелялках» с высоким темпом игры вроде Doom Eternal даже небольшая задержка ввода может сильно мешать