Хотя развитие модинга не останавливается ни на мгновение, пока его золотые годы пришлись на ранние нулевые. Тогда мир увидел сразу несколько невероятных проектов, которые начали свою историю модификации для других игр. О самых интересных из таких случаев расскажет 24 Канал совместно с партнером PIN-UP Украина.
Интересно Минутка ностальгии: самые яркие видеоигры из 90-х
Модификации (или моды) – это дополнительные программы, обычно создаваемые фанатами игры с целью редактирования ее содержимого, добавления новых функций, усовершенствования геймплея или создания чего-то уникального.
История знает немало случаев, когда модам удалось стать настолько популярными, что они перерастали в полноценные самостоятельные игры.
Вероятно, самый известный шутер в мире – Counter-Strike – возник в 1999 году как мода для культовой Half-Life.
За удивительно короткий срок созданная двумя студентами, Мином "Gooseman" Ли и Джесси "Cliffe" Клиффом, модификация стала такой популярной, что превзошла по количеству игроков большинство тогдашних проектов.
Меню первого CS / Скриншот из YouTube
Когда эта история привлекла внимание прессы, Valve были просто вынуждены купить права на CS и нанять его авторов на работу.
Уже через год была выпущена первая самостоятельная игра под названием Counter-Strike 1.0, которая на долгие годы завоевала нишу многопользовательских шутеров.
Однако Counter-Strike – это отнюдь не единственный успешный продукт Valve, возникший подобным образом.
В настоящее время Dota 2 является одной из самых популярных видеоигр и киберспортивных дисциплин в мире. А начиналось все как моды для популярной стратегии Warcraft III: Reign of Chaos.
В 2003 году игрок под ником Eul создал для нее карту Defense of the Ancients (отсюда и акроним