Шведы не вывезли сделку с арабами и откатили прогресс игростроя на несколько лет назад.
Шведский холдинг Embracer несколько лет подряд скупал игровые франшизы, брошенные издателями из-за ненадежности. В таковые попали забытая классика вроде Legacy of Kain или Gothic, а также любопытные инди-проекты.
Embracer разбрасывалась ремастерами, открывала музеи классических игр и создавала образ корпорации, озабоченной культурой, а не заколачиванием бабла с игр сервисов. Этакая A24 от мира видеоигр.
Одна неудачная сделка с арабами все оборвала.
Embracer в экстренном порядка занялась реструктуризацией: продала крупнейшие студии, уволила тысячи сотрудников, а в финале распалась на независимые 3 части.
Первая часть, Middle-earth Enterprises & Friends, будет переименована в Embracer и останется издателем средней руки. В нее войдут ААА-студии и вся тусовка Plaion: Crystal Dynamics, Eidos Montreal, Flying Wild Hog, Tripwire, Warhorse, 4A Games и прочие.
Все инди-студии отойдут Coffee Stain & Friends.
Туда отойдут проекты, которыми занимаются команды Coffee Stain и THQ Nordic. Затем от Embracer точно отвалится издательство настольных игр.
В таком виде компании выйдут на биржу и попытаются компенсировать инвесторам все их издержки. Неизвестно, сколько десятков игр закрыты в ходе этого разделения.
Директором всех новых образований останется Ларс Вингефорс, отец холдинга.