Одним из анонсов, сделанных в рамках презентации GeForce Beyond, стала NVIDIA DLSS 3 — дальнейшая эволюция технологии суперсэмплирования на основе глубокого обучения, которая впервые появилась еще в 2018 году.
Новая версия DLSS использует преимущества аппаратной функции Optical Flow Accelerator, которая передает данные о движении пикселей из последующих кадров в нейронную сеть Optical Multi Frame Generation, генерируя новые кадры через постобработку на GPU и даже обеспечивая повышенную производительность в игровых сценариях с упором в мощность CPU.
Хотя Optical Flow Accelerator изначально была представлена в архитектуре Turing, вице-президент NVIDIA по прикладным исследованиям в области глубокого обучения Брайан Катанзаро заявил, что она получил значительные улучшения вAda Lovelace, на которой построена линейка видеокарт GeForce RTX 40 Series.
«OFA существует в графических ускорителях [NVIDIA] со времен Turing. Однако в Ada она значительно быстрее и качественнее, и мы полагаемся на нее в DLSS 3».
Таким образом, DLSS 3 не будет доступна на предыдущих видеокартах GeForce RTX 20XX и 30XX. Данная новость вызвала широкую дискуссию среди пользователей NVIDIA, которые стали сомневаться, получат ли заявленные 35 игр с поддержкой DLSS 3 совместимость с DLSS 2.0 или же суперсэмплинг на старых видеокартах в них будет исключен?
К счастью, этого не произойдет, что подтвердил представитель NVIDIA под ником AndyBNV в сообщении на форуме ResetEra. По его словам, владельцы GeForce RTX 20-й и 30-й серий смогут включать в новых проектах DLSS 2.0.
«Когда выйдет игра с [поддержкой] DLSS 3, и у вас будет видеокарта GeForce RTX 20/30 Series или ноутбук [на ее основе], вы также сможете задействовать в этом проекте DLSS 2.0»
Читайте также: Assas