Современные видеокарты дорого стоят и некоторым было интересно, можно ли собрать собственную модель GPU
Дилан Барри (Dylan Barrie) несколько лет занимается разработкой собственной видеокарты. Есть определённые успехи.
Проект инженера «FuryGpu» основан на Xilinx FPGA (программируемая вентильная матрица). По сути, это чип, который можно запрограммировать для определённых задач. Для реализации задуманного Дилану пришлось изучить язык описания и верификации аппаратуры SystemVerilog, а также программный пакет KiCAD EDA/CAD.
FuryGpu внешне может напомнить типичную очень старую модель видеокарты. В наличии поддержка Windows — именно создание драйверов под данную операционную систему стало для инженера самым сложным вызовом при работе над данным проектом.
По его словам, самодельное GPU способно запустить Quake в 60 FPS. Инженер не собирается останавливаться на достигнутом и отмечает некоторые моменты, которые можно было бы оптимизировать для ускорения работа GPU.
Месяц назад он показал пример тестирования FuryGpu в Quake Timedemo, результат — 44 FPS при 720p: https://youtu.be/P0fNmVkUevo
Новый геймплей Quake: https://youtu.be/P0fNmVkUevo
Релиз новой игры Capcom тихим уж точно не назовёшь — 22 марта Dragon's Dogma 2 столкнулась с любовью и ненавистью от игроков. Одни кричат, что это «донатная помойка» с плохой оптимизацией и разработчики продают целые игровые механики. Другие — что одно из лучших фэнтези-приключений за последние несколько лет, а вся истерия построена на фейках и вбросах. Кто же прав?
Игровая индустрия редко выдаёт качественные дьяблоподобные проекты. Да и ниша уже занята Diablo 2: Resurrected и четвёртой частью 2023 года выпуска, Path of Exile и Grim Dawn — в каждой можно провести сотни и тысячи часов. Но небольшой