Далее речь пойдет о том, как изменились шахматы, когда они добрались до Японии.
На фотографии слева можно увидеть "Сёги" – японские шахматы. Самое главное отличие японских шахмат от других – любая фигура достигая последней трети поля противника переживает нечто вроде "повышения", превращаясь в другую, более мощную фигуру. То есть тут каждая фигура – это, по сути, две фигуры в одной. И таким образом, "Сёги" вновь отсылает нас к современному Кикстартеру, который дал нам понять, что иногда стремление настольных игр к масштабности и сложности в разных отношениях это не всегда хорошо. Вспомнить хотя бы опыт с неудачным "танцем 15 мужчин", который так и не завоевал популярность среди игроков.
На фотографии справа представлена версия "Сёги", известная как "Тайкокю сёги".
У каждого игрока армия из 402 фишек, которые суммарно предлагают 253 варианта перемещения. И, так как это "Сёги", каждая из них имеет возможность повышения.
Позвольте представить несколько из забавных и экзотических фигур "Тайкокю сёги". Наряду с привычными королем и генералом, на поле выходят такие удивительные создания, как Кошачий Меч, Старая Крыса, Солдат-Медведь и Горящий Волшебный Барсук. И это лишь малая часть чудесного зверинца! Фишки также включают 16 видов драконов – может ли кто-то из знатоков вспомнит есть ли столько в DnD? Если вам интересно узнать больше, то загляните на английскую страницу "Тайкокю сёги" в Википедии. Там перечислены все фигуры и варианты их повышений.
Далее пара исторически важных упоминаний:
"Лестницы и Змеи"
Игра придумана в Индии приблизительно во втором веке и, как уже известный нам "Сенет", имела религиозный подтекст. Она олицетворяла концепт кармы: взбираться вверх по лестницам (читай: делать добро) труднее, чем