Я пришёл в Elden Ring абсолютным новичком. Конечно, я немного знал о принципах, по которым функционируют соулзлайки, и слышал про дарвинистскую сложность, но всё это было общими знаниями без какой-либо практики.
Изначально я начал Elden Ring с корыстной целью: мне хотелось получить ворваться в Shadow of the Erdtree и на хайпе написать мозговзрывающий обзор дополнения от лица абсолютного неофита. Увы, хитрому плану не суждено было сбыться – в процессе прохождения мне пришлось и серьезно прокачаться, и в механиках игры разобраться, так что изначальная идея вовсе утратила свой потенциал. Да и само дополнение показалось не очень достойным длинных рассуждений. Просто еще пара десятков часов Elden Ping для поклонников Elden Ring без масштабных изменений в механиках и геймплее.
По крайней мере так показалось мне поначалу. Пройдя игру я решил почитать отзывы и они меня, мягко говоря, удивили. Множество игроков наперебой жаловалось на несправедливую сложность, невыносимо сложных боссов, заставляющих заучивать многоэтапные комбо, новую систему прокачку, из-за которой приходиться пылесосить карту вдоль и поперек, и другие вещи.
Не знаю, сколько из таких игроков такие же новички, как и я, но предположу, что среди них попадаются и бывалые поклонники игр From Software. Поэтому хочется разобрать эти претензии и понять, насколько они вообще состоятельны.
Самой частой претензией на Shadow of the Erdtree стала непомерная сложность. Такие жалобы, конечно, могут быть уместны в играх любого жанра, но удивительно их слышать касательно игр From Software, известных тем, что они не дают пройти себя с наскока. Почему-то мне кажется, что те же самые люди жаловались на недостаточно сложных опциональных боссов в оригинальном Elden Ring. Нужно признать,