Grand Theft Auto 4 оказалась далеко не той игрой, какие ранее видели фанаты серии. Творческое видение Rockstar тех лет вызвало смешанные чувства не только среди обычных геймеров, но и внутри самой студии.
В Grand Theft Auto 4 разработчики представили иное видение серии. Вместо яркого криминального боевика получилась «серая и мрачная» история. Такой подход понравился далеко не всем игрокам.
Оказалось, что и внутри Rockstar Games не все довольны тем, куда движется серия. Технический директор Оббе Вермей (Obbe Vermeij) оказался среди тех, кому мрачное будущее серии не нравилось и он ожидал, что дальше всё будет мрачнее.
Неудовлетворённость GTA 4 стала одним из факторов его ухода, также был ещё и личный мотив — желание жены вернуться домой).
Однако разработчик ошибся со своим прогнозом, серия Grand Theft Auto вернулась в ином формате с GTA 5 — и этот тот случай, когда ошибка является приятной:
«Когда я решил уйти после GTA 4, это было связано с несколькими причинами. Одна из них заключалась в том, что моя жена — канадка, и она хотела вернуться в Канаду. А ещё я подумал, что GTA 4 была не так хороша и не такая весёлая, как предыдущие игры. И я думал, что следующая игра будет ещё мрачнее. Я рад видеть, что ошибался. GTA 5 гораздо более "легкомысленная", чем GTA 4. Так что я ошибся».
Теперь поклонники серии в ожидании 2025 года, когда Rockstar Games (если ничего не изменится) выпустит новую игру Grand Theft Auto 6.
***
Автор обложки: Rockstar North, Rockstar Toronto, Rockstar Games. Источник изображения: steamcommunity.com
Slavania — это яркое приключение в жанре «метроидвания» в мире славянских сказок, созданное тремя добрыми молодцами из отечественной студии FrostLeaf Games. Смешанные отзывы, ставшие следствием