Пока крупные издатели выходят из спячки и режут штаты, сцену захватили нишевые релизы.
По издателям видеоигр снова ударил кризис. Riot, Blizzard, Bethesda и прочие гиганты увольняют сотрудников, закрывают отделы и отменяют проекты.
У маленьких команд и студий средней руки проблем с лишним грузом нет, поэтому они уверенно заполняют январскую пустоту релизами. Некоторые из них достойны внимания.
Момент искупления для Keen Games. Создатели Sacred 3 более 10 лет шли к новому серьезному ролевому проекту. По пути избавились от издателей, от ролевых механик и предрассудков. Получилась кооперативная смесь Valheim и The Legend of Zelda, но мрачная и серьезная.
Видимо, такой проект геймерам был очень нужен. Более 157 тысяч игроков онлайна и более 10 тысяч положительных отзывов – таков итог запуска в раннем доступе.
Bandai Namco долго терпела и не выпускала продолжение серии файтингов, столь любимой Эдом Буном. Говорят, роль сыграл не только забитый релизами 2023 год, но еще большой проблемой стал перенос игры на Unreal Engine 5.
Дотерпела аж до января. Не зря – у Tekken 8 50 тысяч онлайна в Steam, одобрение от профильных критиков, положительны отзывы от игроков. Релиз крупнее, чем у Mortal Kombat 1, но слабее, чем у Street Fighter 6.
Неожиданным хитом отметился восточный партнер. Китайская студия Darksun удачно выпустила из раннего доступа карточный баттлер Yi Xian, где традиционная китайская живопись удачно сочетается с эстетикой голых лях.
Версия 1.0 собрала в пике более 4 тысяч игроков и внушительное количество положительных отзывов. Солидно для карточной игры, но пиковый онлайн раннего доступа не побит – тогда в игру зашли 10 тысяч игроков.