Корейские MMO снова в тренде.
Любезная NCSoft раскидала привычные грабли, а миллионы игроков по всему миру расшибли себе лбы, носы и все остальное. Жанр MMO очевидно мертв: издалека кажется мощным и крепким, а вблизи заметен упадок и отсутствие новых идей.
Поговорим об этом и других многопользовательских событиях недели.
Вернемся к Throne and Liberty. После скромного раннего доступа игра дико рванула вверх и продолжает сохранять актуальность. На отложенную популярность сыграло качество аудитории (скуфы) – часть вкатывается в проект без спеха, другие уже настроены строго на победу над всеми.
Throne and Liberty не собрала миллионов онлайна, но достигла солидных 300 тысяч игроков в пике и стабильно держит 100 тысяч онлайна. Ситуацию с ботами тяжело оценить – жалоб достаточно, но Amazon будто справляется с наплывом лучше обычного. Вероятно, некоторые инструменты уничтожения ботоводов ударили по игрокам и ухудшили игровой опыт – пользовательский рейтинг достиг 64%.
Неудачное время для запуска кооперативной игры про многопользовательские игры. Возможно, Bandai Namco и не рассчитывала на крупный релиз, поэтому не стала искать другое окно для релиза.
И все же игра нашла ценителей, ее расхватали и расхвалили фанаты аниме. Почти 80% рейтинга и 12 пикового онлайна фиксируют, что Fractured Daydream неплохо стартовала для платного проекта.
Humble Games отдала сиквел Wizard of Legend более опытной команде разработчиков. Возможно, это позволило оптимизировать бюджет на разработку. Возможно, Humble Games ждала историю успеха вроде Hades 2.
Но нет, Wizard of Legend 2 стартовала в раннем доступе заметно хуже первой части и едва перевалила за 50% положительных отзывов.