“Не повезло в картах — повезет в любви”. Кажется, эта пословица так звучит. Только вот она не совсем актуальна. Карты, да и другие азартные игры, давно стали предметом изучения математики и игровой теории. Прошаренные картежники и другие акулы азарта превратили игру шанса в целую науку. Хотя мне, конечно, ближе игры цифровые, но в них мне тоже не всегда везет.
Сегодня я хочу обсудить концепт рандома, как он влияет на наш опыт в видеоиграх и как его можно взять под контроль. Смотреть будем с двух ракурсов: RNG как элемент системного дизайна, и воля случая как инструмент создания запоминающихся игровых ситуаций. Чтиво будет долгое и поделенное на 3 части.
Случайность в пошаговых системах
Я часто замечаю — чем в игре больше случайных