Сложно себе представить, но любимая многими стратегами серия Total War насчитывает более 20 лет! Shogun: Total Warвышла ещё в 2000 году, а уже спустя пару лет появилась Medieval: Total War, которая и будет сегодня виновницей торжества.
Вскоре после успеха Shogun: Total War, британская студия Creative Assembly отделилась от Electronic Arts,вместо этого решив сотрудничать с Activision для публикации и распространения второй игры серии. Medieval: Total War должна была иметь гораздо больший размах, чем предыдущий Shogun, охватывая более длительный период времени с огромной картой, состоящей из всей средневековой Европы, Африки и Ближнего Востока. Medieval ввёл в серию осадные сражения, которые сначала подверглись некоторой критике за сложное управление подразделениями во время таких сражений, но в конечном итоге превратились в фундаментальный элемент игрового процесса франшизы. Большое внимание уделялось исторической точности, а год в игре точно отражал историческое состояние каждой фракции. Creative Assembly дажеисследовала ключевые личности того периода и создала систему пороков и добродетелей, которая была разработана для того, чтобы заставить игровых персонажей вести себя также, как реальные аналоги.
Разработка Medieval: Total War началась всего через несколько недель после выхода Shogun: Total War. Изначально игра называлась Crusader: Total War, но рабочее название было решено сменить в связи с тем, что масштабы проекта вышли за рамки Крестовых походов.
С добавлением обновлённого движка, сражения стали масштабнее чем когда-либо. Лимит войск был увеличен, а улучшенный движок позволил размещению армии на карте кампании влиять на карты, на которых они будут сражаться. Если вы начинали бой возле реки или утёса, были приложены